«Книжкины именины»
Цель:
v новая
встреча школьников с полюбившимися им литературными героями;
v развивать
речь, память, мышление и воображение учащихся;
v расширять
кругозор и обогащать словарный запас младших школьников;
v развивать
артистические и творческие способности;
v воспитывать
любовь и бережное отношение к книге;
Задачи:
v Эстетическое
воспитание детей.
v Развитие
творчества, способностей, кругозора.
Ход праздника:
Ведущий: День рожденья –
особая дата.
Этот праздник ни с чем
не сравнить
Кто-то мудрый придумал
когда-то
Имениннику радость
дарить.
Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами
замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать
День рождения. А чей день рождения, отгадайте загадку:
«Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает (книга).
2 апреля – день рождения
замечательного датского сказочника Ганса-Христиана Андерсена (1805-1875).
Решением ЮНЕСКО этот день превращён в Международный праздник детской книги. В
этот день проходят конкурсы, выставки, конференции, фестивали, посвящённые
лучшим книгам мира. И везде, во всех странах и у всех народов королём праздника
считается Г-Х. Андерсен. Инициатором проведения Международного Дня
детской книги стала немецкая писательница Йелла Лепман, именно она сказала
такую замечательную фразу: «Дайте нашим детям книги, и вы дадите им крылья».
Ведущий: Друзья! Сегодня мы
с вами отправимся в прекрасную страну на день рождения государыни Книги. Они рады(книги) нас видеть на этом празднике!
Вы ребята, пришли поздравить книгу с днем рождения, показать как много вы
читаете, учите стихи. Давайте мы послушаем Вас, какие вы знаете стихотворения
или прочитаете их нам.
Дети читают стихи
v Книжкина неделя
Пролетит
по всей стране.
Как предвестие апреля
Как приветствие
весне!
v Книжек первые
страницы
Нас встречают с
первых лет
И несут нас,
точно птицы,
Облетая целый
свет.
v Девчонки и
мальчишки
Книгу любят и
хранят.
Пусть же крепнет
с каждым годом
Дружба книги и
ребят.
v Книжка-это не
игрушка,
Это-лучшая подружка!
Береги
её малышка
Обо
всем расскажет книжка!
v Книжку с мамой я
читала,
А потом
чуть-чуть устала.
Я проснулась
мама спит
Книжкарядышком
лежит,
Книжка
называется
«Спящая
красавица»
v Я с детства с
книжками дружу,
По строчкам
пальчиком вожу,
И целый мир за
это
Мне выдает
секреты.
v Книга-лучший
друг ты мой,
Мне так радостно
с тобой!
Я люблю тебя
читать,
Думать, мыслить
и мечтать!
v Книгу первую мою
Берегу я и
люблю.
Хоть пока я по
слогам,
Я ее читаю сам-
И с конца, и с
серединки,
В ней красивые
картинки,
Есть стихи
рассказы, песни.
С книгой жить мне
интересней!
Ведущая:
Ребята, а теперь вы должны отгадать мои загадки, и я, узнаю, сколько сказочных
героев вы знаете.
Загадки
v Лечит
маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
v Что за странный
человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? ... (Буратино)
v
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
v Бабушка девочку
очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
v Он гулял по лесу
смело,
Но лиса героя съела,
На прощанье спел, бедняжка,
Его звали … (колобок)
v
В
Простоквашино он жил,
И с Матроскиным дружил,
Простоват он был немножко,
Звали пёсика … (Шарик)
v Ждали маму с
молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки
«Волк и 7 козлят)
v Отвечайте на
вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? (Маша и медведь)
v Всех он любит
неизменно,
Кто
б к нему не приходил.
Догадались?
Это Гена,
Это
Гена… (Крокодил.)
v В поле появился
дом
Поселились
в доме том:
Мышка
по имени Норушка,
И
лягушка Квакушка,
Ёж,
Лисица и Зайчишка,
И
лохматый Мишка. (Теремок).
Ведущая: Ни
одни именины не обходятся без хорошей песни. Давайте споем песню.
Дети
исполняют песню « Сказка приходит в гости»
Ведущая: Ребята! давайте проверим, как вы знаете сказки.
«Царевна-индюшка, Царевна-гусыня – Царевна-лягушка»
«Петушок золотой пастушок-Петушок золотой гребешок»
«По-собачьему велению, по-кошачьему велению – По- щучьему велению»
«Сивка-будка – Сивка- бурка»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка - Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка»
«Лапша из топора – Каша из топора»
Ведущая: А теперь и пришло время и для телеграммы от сказочного
героя, которая зашифрована. Необходимо отгадать, из какой сказки написал герой
телеграмму.
Конкурс «Телеграммы»
1.
«От бабушки ушёл, от дедушки ушёл.
Скоро буду у вас». (Колобок)
2.
«Спасите, нас съел серый волк». (Волк семеро козлят)
3.
«Простое яичко уже снесла». (Курочка-ряба).
4.
«Помогите, меня на крыльях унесли к
Бабе-Яге». ( Гуси-лебеди)
5.
«Сплю и вижу принца». (Спящая красавица.)
6.
«Отнесу
пирожки вашей бабушке». (Красная Шапочка.)
7.
«Отмою
все!» (Мойдодыр.)
8.
«Я живу хорошо. Просто
замечательно.У меня есть свой дом. Он теплый.
В нем одна комната и кухня.А недавно мы клад нашли и Корову
купили». (Дядя Федор – Родителям)
Ведущая: Вот и подходит к концу наш праздник. Что же помогло нам в
проведении праздника? (Чтение книг). Благодаря книгам мы узнаем много нового, интересного
Прочтешь
ты книги о морях,
О снеговых
вершинах,
О звездах,
птицах и зверях,
Растеньях
и машинах.
В дорогу
взять не позабудь
Ключей
надежных связку
В любой
рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в
любую сказку.
Исп:
Ст.вожатая: Жунусова Е.Р.